No Image

Рассказ о том как животные помогают

СОДЕРЖАНИЕ
197 просмотров
10 марта 2020

В мире существует невероятное количество различных видов растений и животных, которые обладают свойственными им отличительными особенностями. Эти особенности проявляются во всем, в процессе жизни, в том, как они могут размножаться, в приспособленности к тем или иным условиям существования.

Успешное процветание растений зависит прежде всего от их способности размножаться и от успешного распространения своих семян. Чем больше семян им удастся распространить, чем большую территорию покрыть, тем более многочисленным будет данный вид. Каждый вид в процессе эволюции приспособился к этому по своему. Некоторые справляются сами, некоторым помогают животные или другие растения, либо условия окружающего мира.

Очень частое явление, когда им помогают размножаться, этот вопрос изучают дети в 3 классе и составляют небольшой рассказ. Большинство животных в процессе жизнедеятельности передвигаются на огромные расстояния, некоторые во время миграции, другие же при поиске пищи, да и просто они преодолевают большие расстояния.

Так многие летающие насекомые и птицы преодолевают тысячи километров, но как этим пользуются представители растительного мира? Как это помогает им размножаться? Очень многие представители растительного мира имеют колючие или цепкие семена, либо цепкую семенную оболочку, которая прикрепляется к шерсти, перьям мимо проходящих животных и таким образом относится на самые невероятные расстояния, где таким же случайным образом отсоединяется.

Это помогает семени прорасти в совершенно новом отдаленном месте. Таких примеров довольно не мало, например прицепник плоскоплодный известен своими колючими крючковатыми семенами, которые цепляются за все. Оно считается сорняком, так как скорость его распространения просто невероятная, любое мимо проходящее животное обязательно зацепит несколько безбилетных пассажиров, которым помогает добраться до следующей станции.

Так же как и прицепнику, календуле приходится размножаться путем прикрепления своих семян к шерсти насекомых, птиц и животных, которые обязательно перенесут их на новую территорию, этим же способом приходится размножаться и репейнику. Ученики 3 класса, которым предстоит написать об этом небольшой рассказ, наверняка сами оказывались помощниками для репейника.

Многие фрукты, овощи, ягоды съедаются животными, но сами семена не перевариваются и выходят естественным путем сохраняя способность прорастать. Так могут размножаться малина, ежевика, крыжовник, боярышник, рябина и т.д.

Некоторые грызуны, птицы и даже насекомые известны тем, что делают запасы еды в самых разных местах. Так порой кедровки, бурундуки, белки забывают куда запрятали свой продовольственный запас, который потом успешно прорастает на новом месте. Так звери помогают многим растениям освоить новые территории и пустить там корни.

Существует 2 типа опыления растений: самоопыление и перекрестное. Второй тип предусматривает наличие помощника, без которого процесс опыления практически невозможен. Участник опыления необходим для того, чтобы доставить пыльцу от тычинки к пестику.

Многие насекомые помогают в этом деле, например мухи, комары, пчелы, шмели, осы, стрекозы, кузнечики, жуки, муравьи, бабочки. Также могут быть задействованы и позвоночные опылители: летучие мыши, нектарницы, медососы, колибри, некоторые сумчатые, грызуны и лемуры.

Читайте также:  Волк ласково

Это основные способы и примеры того, как одни живые организмы помогают другим распространять семена и пыльцу, а значит размножаться. Наверняка многие ученики 3 класса уже знали большинство из этих примеров, а многие и сами становились участниками распространения семян, играя на поляне и зацепив десяток репьев, а потом отцепив их совершенно в другом месте.

для детей и родителей

Живой природе свойственно стремление к размножению. Потомство оставляют животные, размножаются растения. Интересно, что в деле размножения многие растения «привлекают» себе в помощники различных животных.

Замечательными помощниками растений являются белки. Они делают запасы орехов на зиму, закапывая их в землю. Часть беличьих запасов так и остается в земле, и со временем на этом месте появляются новые растения.

Плодоносящие растения привлекают различных животных вкусными плодами. Эти плоды содержат семена. Птицы и звери поедают те плоды, которые им нравятся вместе с семенами. А через какое-то время организм животного избавляется от семян и эти семена прорастают на новом месте. Так растения распространяются на местности.

Для того, чтобы у растения сформировался плод, очень важно, чтобы цветки этого растения были опылены. В цветке растения есть тычинки и пестик. На тычинках имеется пыльца. Чтобы начался процесс формирования растительного плода, пыльца должна попасть с тычинок на пестик. Каким-то растениям достаточно, чтобы пыльца переместилась с тычинок на пестик внутри одного цветка. А для других растений важно, чтобы пыльца с тычинок одного цветка обязательно попала на пестик другого цветка.

И здесь на помощь растениям снова приходят животные. Летающие насекомые и птицы переносят пыльцу на своих лапках. Растения стараются сделать пыльцу как можно более привлекательной для своих помощников.

Пчелы, шмели и другие насекомые старательно облетают все цветущие растения, привлекаемые приятными запахами, и собирают с них сладкую пыльцу. Их лапки при этом захватывают часть пыльцы с цветка и оставляют ее на других цветках. Так происходит опыление растений, которое запускает процесс формирования плодов. Перенося пыльцу с цветка на цветок, представители животного мира помогают растениям размножаться.

Животные всё время находятся в движении. Их манят новые территории. В поисках лучшей доли животные перемещаются на тысячи километров. Лёгкие семена невольно прикрепляются к шерсти животного, а в процессе путешествия оседают на той или иной площади. Со временем они прорастают.

Ни один вид животных, растений не существует обособленно – всё в природе взаимосвязано.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Однажды учёные поставили опыт: на груше­вом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.

На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной!

Читайте также:  Сфинкс много ест что делать

Выскажи предположение, почему это произошло.

Пчелы питаются нектаром растений, но одновременно являются насекомыми-опылителями. Они переносят пыльцу растений с одного цветка на другой. Если опыления нет, то на растении не появляются плоды.

Практическая работа “Плоды путешествуют”

1. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому?

Мы видим, что плоды клена, березы или липы напоминают маленькие самолетики, они очень легкие и разлетаются на большие расстояния. Так эти деревья приспособились для распространения семян.

Плоды череды и репейника распространяются иначе. Они имеют колючки-крючочки, которыми цепляются за шерсть животных и одежду человека. И животные или человек, переносит эти плоды.

Плоды одуванчика тоже очень легкие, похожие на парашютики. Их разносит ветер, но по форме они отличаются от плодов деревьев. Ведь одуванчик трава и растет у самой земли. Поэтому чтобы его семена могли путешествовать, они должны взлетать. Вот у них и выработалось такое приспособление к полету.

2. Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать.

Плоды растений должны путешествовать потому, что растениям нужно расселяться на новых территориях. Там, где они растут, уже мало места для молодой поросли, растениям нужно открытое пространство. Чтобы добраться до него плодам приходится путешествовать.

Как развивается растение из семени?

Покажи на модели процесс развития растения из семени. Проверь себя по тексту и рисунку учебника.

Изготовим модель, показывающую процесс развития растения. Это можно сделать с помощью рисунка.

Модель, показывающая развитие растения для 3 класса

Сперва покажем простое семя, помещенное в землю. Над землей можно нарисовать солнечные лучи, и струи воды, полив земли.

На следующей картинке покажем, как у семени появляется корешок

Затем у растения появится росток, маленький, зеленый, с еще не сформировавшимися листьями

Затем у ростка появляются листья.

И на последнем рисунке можно показать взрослое растение.

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя – это живое тело, прежде всего потому, что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий, тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчелы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам растений. Чем больше пчел в саду, тем лучше будет урожай.

Проверь себя

1. Как происходит опыление у растений?

Опыление у растений происходит при переносе пыльцы с одного цветка на другой.

Читайте также:  Мхи в палюдариуме

2. Что образуется на месте цветков после опыления?

На месте цветков после опыления образуется плод растения.

3. Как распространяются плоды растений?

Плоды растений распространяются с помощью ветра, с помощью животных или человека.

4. Какие условия нужны для прорастания семян?

Для прорастания семян нужны тепло, почва, свет, вода, воздух.

5. Как развивается растение из семени?

Сперва образуется корешок, потом появляется росток, распускаются листья. А потом росток превращается во взрослое растение.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: опыление.

Опыление – процесс переноса пыльцы, в результате которого завязывается плод.

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой плоды многих растений можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их могут утащить грызуны и птицы.

Весной снег тает и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.

Также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.

3. Приготовь рассказ о том, как животные по­могают растениям размножаться (опыляют цвет­ки, распространяют плоды).

Рассказ “Как животные помогают растениям размножаться?” для 3 класса

Многие животные помогают распространяться растениям.

Происходит это по-разному.

Например, насекомые опыляют цветки растений и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчелы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды растений имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.

Также помогают распространяться растениям птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю, вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.

Также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные желуди.

Участвуют в распространении растений и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

На следующем уроке

Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения. Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России? Какие растения вашего края нуждаются в охране?

Без растений невозможна жизнь, потому что они выделяют кислород, который нужен для дыхания, и потому что они образуют органические вещества из воды и углекислого газа, которые служат пищей всем животным.

В Красную книгу внесены многие растения, например разные виды ландышей, тюльпанов, маков, безвременник. Многие деревья также внесены в Красную книгу.

В Московской области нуждаются в охране: ветреница лесная и дубравная, княженика, клюква, морошка, адонис весенний, медвежье ушко, толокнянка, и многие другие.

Комментировать
197 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Животные
0 комментариев
No Image Животные
0 комментариев
No Image Животные
0 комментариев