No Image

Проект кашалот

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

АС-12 (по некоторым источникам АС-31 [4] ), известная также как «Лошарик» [5] — российская сверхсекретная [6] глубоководная атомная подводная лодка (по официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция), не несущая вооружения и способная погружаться, по некоторым данным, на глубину до 6000 метров [7] [8] (практически было продемонстрировано погружение аппарата на глубину до 3000 метров) [9] [10] . Может использоваться для специальных операций различного характера.

Носителем «Лошарика» могут являться атомные подводные лодки специального назначения БС-136 «Оренбург» [2] проекта 667БДР «Кальмар», БС-64 «Подмосковье» проекта 667БДРМ «Дельфин» или К-329 «Белгород» [5] проекта 949А «Антей».

Своё название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков.

Содержание

Назначение [ править | править код ]

По утверждениям специалистов «Севмаша», по внешнему виду «Лошарика» ничего нельзя сказать о заложенных в проекте этой субмарины возможностях [11] . По данным открытых источников, силовой установкой подлодки является малогабаритный атомный реактор. О наличии вооружения в базовом проекте сведения отсутствуют.

По мнению военных обозревателей, «Лошарик» — едва ли не самая неуязвимая и бесшумная подлодка российского флота. На определённой скорости и глубине она может быть практически неуязвимой для гидроакустических систем потенциального противника, что позволяет ей решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана [12] [11] .

В 2015 году эксперты НАТО в своих аналитических материалах пришли к выводу, что такие российские глубоководные АПЛ, как АС-12, способные находиться на океанском дне большей части мирового океана, могут быть модернизированы в «субмарину на колёсах», способную передвигаться по морскому дну [13] . Как отмечают эксперты, это фактически исключает возможность обнаружения таких аппаратов акустическими и магнитометрическими средствами, поэтому такой аппарат может незаметно подбираться к охраняемым объектам и осуществлять внезапное нападение [13] . Эксперты отмечают, что выдвижные колёса реализованы на американском аппарате NR-1, который можно считать аналогом АС-12 с меньшей глубиной погружения.

Конструкция [ править | править код ]

Прочный корпус подлодки — полисферический, то есть собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы), изготовленных из титана и расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы. Благодаря этому прочный корпус способен выдерживать давление воды на очень больших глубинах.

История [ править | править код ]

Атомная глубоководная станция проекта 10831 [2] , шифр «Калитка», заводской номер 210 [14] (в некоторых источниках номер 210 указывается как номер проекта АГС) [3] , была разработана конструкторами КБ «Малахит» в 1980-е годы. Главный конструктор проекта — генеральный конструктор глубоководных технических средств, Герой России Ю. М. Коновалов. Проект 10831 стал дальнейшим развитием атомных глубоководных станций проектов 1910 «Кашалот» и 1851 «Палтус» [15] . Строительство подводной лодки велось с 1988 года. В 1990-е годы в связи с нехваткой финансирования и отказа от концепции проведения операций спецназначения строительство было законсервировано, а в начале 2000-х годов возобновлено.

Разработка и строительство подводной лодки велись в условиях повышенной секретности. Число занятых на строительстве подлодки рабочих и инженеров жёстко регламентировалось на протяжении 15 лет, ушедших на её создание [11] [16] .

Подводная лодка, которой был присвоен тактический номер АС-12, была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмаш» 13 августа 2003 года [7] [15] . На торжественной церемонии, посвящённой этому событию, присутствовал Главком ВМФ В. И. Куроедов и представители КБ «Малахит». Спустя три дня был произведён спуск подлодки на воду [11] [16] .

В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой на протяжении 20 суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2500—3000 метров [9] [10] . После похода АС-12 прошёл восстановительный ремонт в цехе № 42 «Севмаша». «Лошарику» исправили деформации корпуса, вызванные давлением на больших глубинах, а также провели незначительный ремонт и проверили работу ряда механизмов [9] .

В январе 2015 года в российской версии журнала «Top Gear» опубликована первая качественная фотография АС-12. Подводная лодка была случайно сфотографирована во время фотосессии автомобиля на берегу Белого моря [17] .

Читайте также:  Коротколапые коты цена

Пожар 1 июля 2019 года [ править | править код ]

1 июля 2019 года на атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», находившейся на полигоне боевой подготовки Северного флота в районе Кольского залива Баренцева моря, произошло возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников [18] [19] — семи капитанов 1-го ранга, трёх капитанов 2-го ранга, подполковника медицинской службы, двух капитанов 3-го ранга и капитан-лейтенанта. Среди погибших было два Героя Российской Федерации. Официально объявлено, что возгорание произошло в ходе проведения измерений рельефа дна. Согласно сообщению Минобороны России, подводники погибли в результате отравления продуктами горения [20] .

По данным министра обороны генерала армии Сергея Шойгу, возгорание произошло в аккумуляторном отсеке. Ядерная энергетическая установка не пострадала, а саму подлодку отремонтируют в кратчайшие сроки [21] .

А теперь, атомные подводные лодки специального назначения:

Проект 10831 «Калитка»

Проект 18511 «Нельма»

Проект 1910 «Кашалот»

Проект 667БДРМ

Проект 949А9852

Проект 09851

Проект 09786

60. Большая АПЛ специального назначения проекта 09786 КС-129 «Оренбург». Вступление во флот — 1982 год

Вот как-то так. Из 60 перечисленных на ремонте в разных стадиях 19 единиц. На консервации — 3. Итого действующих сегодня АПЛ — 38, как минимум.Благодарю за внимание. И с радостью внесу правки, если таковые дадите.

Читайте также.

  • Подводный флот России
  • Индия подписала контракт о аренде российской атомной подводной лодки
  • В России начались ОКР по созданию атомной подлодки пятого поколения «Лайка»

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

АС-12 не заметил

На 1 фото под именем Калитка.

667БДРМ — это РПКСН

При переоборудовании корабля меняется и номер проекта…

а скажите пожалуйста, а какие задачи ставятся перед данными аппаратами в нашем ВМФ?

а какие задачи ставятся перед данными аппаратами в нашем ВМФ?

ЭЭЭ, Ну видимо командование ВМФ Ну я бы предположил что эти субмарины призваны бороться с системой СОСУС, хотя насколько знаю на сегодня она в общем то и не актуальна. В общем не знаю, потому и интересно.

Ага, так к вам всё ГУГИ и побежало с раскрытыми папочками.

какие задачи ставятся перед данными аппаратами в нашем ВМФ?

У американцев есть (был, по крайней мере) полный аналог — NR-1. Тоже очень маленькая и очень глубоководная подводная лодка с манипуляторами для захвата предметов с грунта. Советско-российские подлодки спецназначения более современны и превосходят NR-1 в скорости и глубине погружения, но концепция та же. Это тоже самая засекреченная подводная лодка ВМФ США: даже несмотря на то, что лодка уже пошла на иголки, члены ее экипажа все еще находятся под подпиской о неразглашении. Из известных операций — подъем со дна ракет «Феникс» и некоторых других секретных частей разбившегося «Томкэта» F-14, извлечение наиболее важных частей потерпевшего катастрофу шаттла «Челленджер» и погружение к «Британику». Также применялась для исследований океанского дна. Но предполагают, что самой засекреченной ее миссией была установка устройств для съема информации с подводных кабелей связи, принадлежавших СССР, а также установка на дне различных других датчиков.

Такштаааа… Делай выводы сам.

спасибо за ответ, воображение нарисовало недостающую картину

а ты часом не шпиён?

На «России 24» было большое телеинтервью с Буриличевым. Он в нем все возможные легенды применения своего флота озвучил.

Сбор технических и прочих артефактов, оставшихся от древних затонувших сверхцивилизаций, доставка их на поверхность для дальнейшего изучения и применения.

Спасибо за прекрасный фотоотчет

Спасибо Вам за внимание!

а как же самый секретный АС-12 «Лошарик» который в арктике край России искал

АС-12 «Лошарик» КС-129 «Оренбург» Лодка-носитель «Оренбург» в месте постоянной дислокации, Оленья губа

Специально для глубоководной станции АС-12 была проведена и переделка атомной стратегической подлодки проекта 667БДР «Кальмар» К-129, которая стала носителем глубоководной станции. Все работы по переделке субмарины проводились на судоремонтном заводе «Звездочка» с 1994 по 2002 годы. В частности на атомной подлодке были демонтированы все шахты для баллистических ракет, помимо этого была укреплена конструкция подводной лодки, которая теперь, по неподтвержденной информации, может погружаться на глубину до 1 километра. Глубоководная станция АС-12 крепится к носителю снизу. В настоящее время лодка К-129 числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».

Читайте также:  Тип ракообразные представители

В свое время именно фотографии «Оренбурга», всплывшего на Северном полюсе во время экспедиции «Арктика-2012», были опубликованы в прессе. В то же время внешний вид «Лошарика» до сих пор засекречен, достоверных фотографий данной глубоководной станции нет в открытом доступе. В то же время можно утверждать, что и станций, которые бы были подобны АС-12, сегодня нет ни у одной из стран мира.

Недавно слышал на радио ЗВЕЗДА, что «Лошарик» отработал 2 недели на глубине 3000 в Арктике

мне кажется лодки Белгород, Оренбург, Хобаровск и подмоскове эти тоже боевые корабли просто засекреченные подпредлогом специального назначения.

тоже боевые корабли просто засекреченные

Про «Хабаровск» ничего сказать не могу.

Я далеко не спец в этих АПЛ, но можно рассуждать логически. В армии тоже есть войска специального назначения (спецназ), у которых не то что экипировка секретна, но и сами они известны только малому кругу людей. Тоже самое и с АПЛ спецназа. Если обычная боевая АПЛ это по сути комплекс компромиссов между ходовыми характеристиками, оружием, средствами обнаружения и шумностью, то на АПЛ спецназа ставится во главу угла какая то одна, но крайне высокая возможность. Например крайне тихая АПЛ для отработки новейших разработок, типа станции РЭБ, как было с Су-24 и Дональдом Кукос, или отработки сверхсекретного оружия в каком нибудь дальнем уголке планеты (понятно, что наши стандартные полигоны наблюдаются всеми возможными средствами противника), или же отработка возможностей иностранного оборудования или оружия (армейский спецназ тоже зачастую (или даже чаще отечественного) пользуется иностранным оборудованием и не докладывает, где его берёт).

СУ-24 просто работал по цели, а слепил Кука СУ-34 …

Совсем недавно произошло событие, знаменующее тесное и успешное взаимодействие военного и гражданских ведомств в районе Северного полюса. В рамках экспедиции «Арктика-2012», продолжавшейся с 10 августа по 11 октября, в которой приняли участие ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон», а также атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» и атомная глубоководная станция 1-го ранга АС-12. В этом квартете первую скрипку исполнял уникальный подводный корабль АС-12 проекта 10831 «Калитка», сконструированный специалистами СПМБМ «Малахит» во главе с генеральным конструктором Юрием Коноваловым и построенный Севмашем. Эту подлодку нередко в шутку называют «Лошариком», так как конструкция ее прочного корпуса, состоящая из нескольких сфер из титановых сплавов, напоминает известного героя мультфильма. В экспедиции «Арктика-2012» на протяжении 20 суток «Лошарик» занимался сбором грунта и образцов породы на глубинах 2500−3000 м.

Для чего это нужно? Для уточнения высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике. Манипуляторами АС-12 было собрано около 500 кг донного грунта. А всего экспедиция взяла более 21800 образцов пород. Предоставив эти образцы, Россия намерена доказать принадлежность хребта Ломоносова и плато Менделеева к российскому континентальному шельфу, а следовательно эксклюзивное право на эксплуатацию значительной части недр арктического дна. Обновленную заявку России на базе материалов экспедиции «Арктика-2012» предполагается направить Комиссии ООН в 2013 г.

Экипажи подводной лодки АС-12 и обеспечивающей ее деятельность АПЛ «Оренбург» проекта 09786 (в ее чреве размещается 2000-тонный «Лошарик» при переходах через океаны и время от времени при работе на точке) совершили подвиг, продемонстрировав потрясающие возможности отечественных подводных технологий, на которые обратил внимание в своей статье Норман Полмар. Правда, здесь нельзя не отметить, что сравнение атомной глубоководной станции АС-12 с уже списанной АПЛ NR-1 ВМС США не вполне корректно. 400-тонная американская субмарина имела предельную глубину погружения 950 м. Такие и еще большие глубины покорялись советскими и российскими подлодками проектов 1910, 1851 и 18511, также разработанных «Малахитом».

Читайте также:  Длина кота от носа до кончика хвоста

В отличие от Полмара лейтенант Мерфи несколько высокомерно отзывается о кораблях, строившихся в СССР. Мол, советский судпром «никогда не производил высококачественную продукцию». Этот сравнительно молодой человек недостаточно хорошо знает предмет. В свое время ракетные крейсера проектов 58, 1164 и 1144, большие противолодочные корабли проекта 1134Б, которые на Западе тоже относили к крейсерам, БПК проекта 61 (их в НАТО классифицировали как эсминцы и фрегаты) заметно превосходили американские аналоги не только по вооруженности, но и другим тактико-техническим характеристикам. Другое дело, что строились эти корабли долго и сравнительно небольшими сериями. Это не позволяло ВМФ СССР на равных противостоять морским и воздушным армадам Североатлантического блока. А сегодня такая задача и не ставится.

Особая статья подводные лодки. Именно в СССР были созданы самая глубоководная (проект 685) и самая быстроходная (проект 661) боевые субмарины. До сих пор не имеют аналогов высокоавтоматизированные лодки-истребители проекта 705. Нельзя не сказать и об упомянутой Норманом Полмаром подводной лодке «Саров» проекта 20120 разработки ЦКБ МТ «Рубин», доведенной до ума уже в постсоветское время. Эта уникальная опытовая субмарина-трансформер предназначена для испытания новых образцов военно-морского оружия и техники. На ней можно заменять целые агрегаты. Сейчас, по сообщениям СМИ, лодка готовится к испытаниям отечественной воздухонезависимой энергетической установки с электрохимическими генераторами с риформингом дизельного топлива. И эта техника с успехом может служить на Севере.

Конечно, свои интересы в Арктике России следует отстаивать главным образом политическими инструментами — за столом переговоров, а также расширяя круг зарубежных партеров при организации добычи энергоресурсов из недр океанского дна. Но наличие сбалансированных Вооруженных Сил, и прежде всего Военно-морского флота, не повредит этому процессу, а усилит позиции Москвы.

Все субмарины вошли в состав Северного флота, причем АС-15 была последней лодкой, вставшей на вооружение СССР. Субмарины предназначались для обслуживания атомных глубоководных станций новых типов, вследствие чего информация о них до сих пор окутана темной вуалью тайны.

Примечание: Текущий статус АС-13 неизвестен. Есть информация о том, что АС-15 также выведен из состава действующего флота.

Несмотря на то, что лодки выглядят большими, в действительности они очень маленькие. Диаметр внутренних отсеков «Кашалота» не превышает 6 метров. Прочный корпус разделен на две независимые тандемные. Причем в реакторный отсек невозможно попасть из рабочего отсека. В передней части ПЛ находится отделение, оборудованное роботизированным манипулятором. Корпус подводной лодки сделан из титановых сплавов, вследствие чего «Кашалот» может погружаться на глубину 1,000 метров (минимум). Вероятно, ПЛ обладает усовершенствованной двигательной установкой, которая обладает несколькими боковыми системами, меняющими вектор движения подводной лодки. С помощью этих небольших маневровых двигателей (их минимум 6) «Кашалот» может «парить» над базальтовым дном океана.

На борту АПЛ, предположительно установлено следующее оборудование:
– эхолот,
– телевизионная наблюдательная система,
– ГАС бокового обзора,
– магнитометр
– спутниковая система навигации,
– высокочастотный профилограф,
– фотоаппаратура для съемки глубоководных объектов,
– роботизированный манипулятор с дистанционным управлением,
– система отбора проб воды,
– барокамера для водолазов и система выхода водолазов на грунт.

Оперативной базой «Кашалотов» является комплекс ГУГИ в Оленьей Губе (Мурманская область). Как правило, «Кашалоты» всегда появляются там, где действует проект 1851 «Лошарик» или проект 1083 аппараты типа «Палтус».

Известно, что АС-15 привлекалась к работам по поиску и спасению подводной лодки «Курск». Несколько раз подводную лодку засекали в регионах падения самолетов НАТО.

ПРОЕКТ 1910 «КАШАЛОТ»
Водоизмещение: 1,390 тонн (надводное) / 2,000 тонн (подводное)
Длина: 69 метров
Ширина: 6 метров
Осадка: 5,2 метра
Скорость: 30 узлов (подводная) / 10 узлов (надводная)
Глубина погружения: 1000 метров+
Экипаж: 36 офицеров ГУГИ
Вооружение: Неизвестно. Есть вероятность, что подводная лодка АС-13 использовалась для тестирования системы «Краб» (контейнер для пуска ракет с океанского грунта).
Двигательная установка: водо-водяной ядерный реактор мощностью 10,000 л.с.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Животные
0 комментариев
No Image Животные
0 комментариев
No Image Животные
0 комментариев
No Image Животные
0 комментариев
Adblock detector