No Image

Игра угадай растение по описанию

СОДЕРЖАНИЕ
280 просмотров
10 марта 2020

«Эти удивительные растения».

– воспитание любви к родной природе, бережного отношения к растениям, как части природы;

– формирование основ экологических знаний;

– развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём познавательную игру «Эти удивительные растения». Надеемся, что игра Вам понравится и быть может, вы узнаете ещё что-то новое об удивительном мире растений.

Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Все мы – дети природы.

Много тайн и приключений таит мир растений на нашей планете. Кто бывал в лесу, на даче, в деревне, то мог увидеть много удивительных и красивых растений, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир природы. Проведём познавательную игру «Эти удивительные растения».

Ребята, а вы знаете, на какие группы делятся растения?

(деревья, кустарники, травы)

– Давайте представим наши команды.

(каждый команда называет класс и даёт себе название)

– Итак, первая игра называется «Узнай дерево по описанию».

Каждой команде нужно прочитать текст и по описанию узнать о каком дереве идёт речь.

Игра 1 «Узнай дерево по описанию»

Это дерево растёт медленно, сначала — сильнее в высоту, позднее — в толщину. Мощные корни уходят глубоко под землю, ствол большой и могучий, потому то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров.

Он всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету.
У него темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины-морщины на стволе. Плодами этого дерева питаются многие животные. Это деревья-долгожители. Издавна у людей это дерево считается символом долговечности, силы, здоровья, красоты.

Название у неё одно, а вот прозвищ множество: медовое дерево, царица лета, лыковое дерево, лубяное дерево, дерево спокойствия и счастья.

Цветут эти деревья поздно. Все деревья уже отцвели, а эти только собираются. Потому называют её «царицей лета». Не спеша нянчит это дерево каждый свой цветочек. И неспроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были А теперь пчелы посвободнее, все внимание ей уделяют. Нектар в цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают.
Листья, почки, цветки обладают лечебными свойствами, поэтому с их помощью люди лечат многие болезни.
С давних времен используют люди древесину этого дерева. Древесина у нее мягкая, податливая. В старину делали из её древесины колчаны для стрел, ножны для оружия, строили бани. Шла она на лодки, чашки, блюдца, ложки, а еще на разные поделки и игрушки. А еще в старину люди не могли обойтись без лыка. Из лыка плели мочалки, корзины, мешки, веревки, а главное – лапти.
В наше время из её древесины делают мебель и музыкальные инструменты.

Это дерево верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.

Весной во время цветения на кончиках её веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.

Из её хвои, почек и шишек делают лекарства, помогающие победить болезни.
Под ней растут грибы, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат эти деревья. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.

С давних времен использовали люди её древесину. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли.

Люди использовали смолу этого дерева, как клей.

Каждый год на этом дереве появляются плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Ягоды у неё бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, ярко-красные, на некоторых сортах бывают ягоды даже чёрные.

Среди птиц и зверей столько много любителей этой ягоды, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.
Ягоды крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется.

Птицы едят только плоды этого дерева, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги. Очень уж много в них витаминов.

Люди тоже едят и используют ягоды этого дерева. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды на нитку.

Это большое лиственное дерево. Единственное среди огромного мира дерево, обладающая белоснежной корой. У нее белый, тонкий, стройный ствол. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. На ветках листья округлой формы. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым.

Издавна считалось, что в мае она обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным и слабым людям.

Листья и кора её тоже не бесполезны. Любимое лакомство для коз и овец. Верхний слой коры — береста. Из неё люди научились делать различные поделки.

Пока команды работают над заданием мы с вами отгадаем загадки.

Каждому классу нужно отгадать по две загадки. Каждый правильный ответ принесёт своей команде 1 балл.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, –
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Читайте также:  Поджелудочная железа у коровы

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)

Команда 5.

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)

Игра 2 «Узнай лекарственные растения»

Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края. Среди них много лекарственных. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.

В следующем конкурсе команды покажут нам свои знания о лекарственных травах.

Загадки для команды 1.

1. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.

(ромашка)
Ромашка поможет больному при болях в горле и заболеваниях желудка.

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

3. Травка очень душиста,
Ароматные листья.
Поскорей собирай
И заваривай чай!
А найдёшь возле хаты,
Называется – .
(мята)

В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях, бессоннице, нервных расстройствах.

4. Растет зеленый кустик,
Дотронешься-укусит.

Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос.

5. Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь –
На себе их все найдёшь.

С помощью лопуха лечат болезни, заживляют раны, укрепляют волосы.

Игра 3 «Укажи лишнее».

В природе много лекарственных трав, но есть и ядовитые. В следующем конкурсе ребята нам покажут знают они опасные растения или нет.

Ваша задача – прочитать названия растений и указать лишнее.

1. Шиповник, зверобой, волчье лыко, земляника. Команда 1.

2. Мать – и мачеха, ландыш, калина, одуванчик. Команда 2.

3. Бузина, календула, пустырник, тысячелистник. Команда 3.

4. Зверобой, вороний глаз, шалфей, валериана. Команда 4.

5. Василёк, донник, женьшень, мышиный горошек. Команда 5.

Ребята, я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.

(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).

С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.

Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать его название. Команда, которая полностью выполнит задание поднимает руки.

эльвина минниахматова
Конспекты дидактических игр «Первоцветы», «Угадай цветок по описанию» и «Правила поведения в природе»

Дидактические игры раздела кармашек «первоцветы»

Цель игр на тему «первоцветы»:

1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

2. Активизировать познавательный интерес к природе.

3. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

3. Научить разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Конспект дидактической игры «Отгадай загадку и найди цветок»

Ход игры

Из кармашка выкладываются перевёрнутые карточки.

Воспитатель предлагает детям загадки:

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок.

Конспект дидактической игры «Угадай цветок по описанию»

Ход игры

Из кармашка выкладываются перевёрнутые карточки.

Воспитатель даёт описание:

1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать — найдешь его и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, пришел он в сады и парки. (Анютины глазки)

2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)

3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон.

4. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери ее в рот — она ядовита (Ландыши (научное название ландыша в переводе с греческого означает «лилия долин цветущая в мае»)

5. Красивый цветок. Но ядовитый. Злой. Лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)

6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)

7. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята)

8. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик).

9. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)

Дети находят нужную картину и показывают её.

Дидактическая игра «правила поведения на природе»

Конспект дидактической игры «Правила поведения в природе»

1. Развивать познавательный интерес и любовь ко всему живому.

2. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе и общественного поведения.

Читайте также:  Почему у поросят красные глаза

3. Формировать представления о том, какие действия вредят природе.

4. Формирует экологическую культуру детей.

5. Формировать умение работать в коллективе;

6. Формировать бережное отношение и любовь к природе;

7. Расширять словарный запас слов, активизировать словарь.

8. Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой.

Воспитатель предлагает детям с его помощью выбрать тот знак, который соответствует определенной ситуации и обосновать свой выбор.

Игра повторяется несколько раз.

Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе» Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Картотека дидактических игр о природе Подвижные игры. «Пригони шар» Играющие ставили по одному деревянному шарику у вбитой в снег палки в одном конце площадки. Пригнавший шар.

Лэпбук «Правила поведения на природе» Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т. е. школьники должны ставить перед собой цели.

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения,.

Мозговой штурм в рамках занятия по экологии «Правила поведения в природе» (мотив) Тип проблемной ситуации Как развеселить речку? Речка была глубокая, чиста с прзрачной водой, веселая, а стала серая и грустная.

Набор дидактических игр к пособию Воскобовича «Складушки» (дополнение к картотеке пальчиковых игр) Благодаря двум магнитам солнышко передвигается по радуге. В «сырной книжке» помимо мышат есть поролоновый танграмм и разрезная картинка.

Конспекты занятий по теме «Правила поведения и хороших манер для детей дошкольного возраста» Тема «Будь всегда вежливым» Программное содержание: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать.

Примерные конспекты занятий-игр по формированию доброжелательных отношений у дошкольников «Жизнь в лесу» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных.

Воспитание безопасного поведения детей в природе Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
    • Воспитательные:
      • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
      • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
      • Оборудование:

        • компьютер, проектор;
        • диск к уроку с ИКТ;
        • презентация.

        1. Организационный момент

        Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Превращаемся в инопланетян (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками).
        Внимание! Нет сигнала. Всем срочно выйти на связь. Настройте ваши антеннки на рабочую волну.
        – Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.
        – Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света. Посадка успешно завершена.
        – Посмотрите, какая красивая планета Земля!
        – Приближаемся к месту исследования.

        2. Открытие новых знаний

        – А это наша знакомая – мудрая черепаха (этот герой сопровождает все страницы учебника А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»). Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».
        – На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называются вечнозелёными.
        – Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях?
        – Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.
        – Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас.
        (Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации)
        – Кактусы, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название.
        – В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.

        – Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

        – Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

        Читайте также:  Пенталгин для собак

        – Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
        – Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

        – Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
        Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

        – Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

        – Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
        – Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

        – Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?
        – Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

        – Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи.
        – Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.

        3. Дидактические игры

        Игра «Что изменилось?»

        – Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:

        Игра: «Чего не стало»

        Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

        Игра: «Узнай растение по фрагментам»

        Игра: «Угадай растение по описанию»

        Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

        Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.

        4. Закрепление изученного

        Кроссворд:

        1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
        2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
        3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
        4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
        5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
        6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
        7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
        – Читаем, где же растут все эти растения? (Комната)

        5. Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
        – Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)

        – Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
        Комнатные растения лечат людей

        • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
        • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

        – Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

        …Ты должен над цветами наклониться
        Не для того, чтоб рвать или срезать,
        А чтоб увидеть добрые их лица
        И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

        – Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

        6. Правила ухода за комнатными растениями

        – Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
        – Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
        – Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
        – Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)

        – Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

        • правильное освещение,
        • достаточное количество воды,
        • тепло,
        • свежий воздух,
        • дозированное удобрение,
        • забота человека.

        7. Формирование умений и навыков по теме.

        1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

        – К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

        Цветовод:

        • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
        • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
        • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
        • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
        • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

        2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

        8. Творческая работа

        – В прямоугольнике на стр 11 дети рисуют своё любимое комнатное растение и в рабочей тетради с 5 №1
        Возьмите ножницы и клей. Они понадобятся для выполнения задания № 2 на стр.5.. Найдите в приложении изображение прямоугольника с колючками. Из этого прямоугольника вам надо вырезать «лепёшки» произвольной формы и наклеить их на рисунок.

        9. Решение проектной задачи:

        – Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе – слайды в помощь для проверки)

        10. Рефлексия

        – С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
        – Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает?
        – Нарисуйте ему лицо. Если,
        – я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
        – я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.

        Литература:

        1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. М. Просвещение, 2010 г
        2. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Мир вокруг нас 1 класс. М. Издательство «Экзамен», 2007 г.
        Комментировать
        280 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        No Image Животные
        0 комментариев
        No Image Животные
        0 комментариев
        No Image Животные
        0 комментариев