No Image

Где скворец вьет свое гнездо

СОДЕРЖАНИЕ
168 просмотров
10 марта 2020

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Структура проверочной работы и характеристика заданий

Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (6 заданий, 60 %), развитие речи (работа с предложением и связная речь) (4 задания, 40 %).

В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются три типа заданий:

– задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

– задания с кратким ответом (3 задания), требующие определения количества букв и звуков, деления слов на слоги, постановки ударения в слове;

– задания с развернутым ответом (3 задания), в которых необходимо либо записать модель предложения, либо составить и написать предложение.

Оценка выполнения заданий и проверочной работыв целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 3, 6, 9, 10) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

№ задания Блок содержания Объект оценивания (умения) Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за выполнение
1. Фонетика и графика Различать согласные и гласные звуки в слове Б КО
2. Фонетика и графика Характеризовать согласные звуки по твёрдости Б ВО
3. Фонетика и графика Определять количество букв и звуков в слове П ВО
4. Фонетика и графика Уметь делить слова на слоги Б КР
5. Фонетика и графика Соотносить слово с заданной моделью Б ВО
6. Фонетика и графика Применять знание смыслоразличительной функции ударения П КО
7. Развитие речи Применять знание признаков предложения Б ВО
8. Развитие речи Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение Б РО
9. Развитие речи Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении П РО
10. Развитие речи Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. Соотносить предложенные словосочетания с главной мыслью предложения. П РО
Итого: Б – 6 П – 4 ВО – 4 КО – 3 РО – 3

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (9—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

Содержание статьи

  • Где скворцы строят свои гнезда
  • Почему ласточки строят гнезда под коньком дома
  • Как построить скворечник

Где скворцы строят свои гнезда

Ареал обитания обыкновенного скворца чрезвычайно широк: он распространен во всех биогеографических областях, исключая центральную и Южную Америку. Птица неприхотлива в еде (всеядна) и выборе места обитания. Скворец обыкновенный живет на территории всей Европы – до полярного круга на севере и Греции на юге. В холодное время года скворцы из северных районов улетают в теплые страны: Марокко, Тунис, Алжир. Птицы с юга Европы ведут оседлый образ жизни – покидать родные края им не имеет смысла.

Где живут скворцы?

Скворцы никогда не поднимаются высоко в горы и обитают лишь на равнинных местностях, в болотах, степях, прибрежных районах. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах неподалеку от водоема, вырубок и полей, где они ищут корм, а гнезда устраивают в дуплах деревьев. Если дупла нет – скворцы найдут другой дом.

Читайте также:  Содержание бройлеров на улице в вольере

Скворцы хорошо уживаются с людьми и встречаются в сельской местности неподалеку от ферм и в более крупных населенных пунктах. Засеянные поля становятся кормовой территорией скворцов, а дома и другие постройки – местам гнездовья.

Постройка гнезда

В период размножения скворцы ищут место для гнезда. Они выбирают закрытые места для своего дома и охотно селятся на искусственно созданных гнездовьях. Как только находят подходящее место, начинают петь возле него громкие веселые песни.

Скворцы гнездятся парами или колониями. Строительством гнезда занимается самка. Самец помогает: приносит строительный материал – сухую траву, ветки и другой «нужный мусор». Полость дупла скворцы выкладывают мягкой подстилкой их травы и перьев.

Птенцы скворцов появляются на свет беспомощными. В первые дни жизни они ведут себя бесшумно, чтобы никто не обнаружил их местоположение. Самец и самка отлучаются за кормом и оставляют малышей одних. Поэтому место для гнезда должно выбираться птицами-родителями с тщательностью. Лишь немногие виды скворцов гнездятся на открытой местности, устраивая шаровидные гнезда с боковым входом на земле.

Излюбленные места для гнездовья

Птицы легко приспосабливаются к новым условиям и могут строить гнезда в любом месте. В сущности, скворцу подходят всяческие пустоты. В качестве мест для строительства гнезда скворцы выбирают дупла деревьев, ниши зданий, трещины скал, отвесные берега. Они не боятся близкого соседства с людьми: гнездо скворца можно найти под балконом или крышей здания. С другими птицами скворцы тоже дружелюбны – их домики можно найти в основаниях больших гнезд хищных птиц.

Скворечники, сделанные руками людей, подходят для скворцов идеально. Именно благодаря скворечникам эти птицы получили такое распространение. Веками люди привлекали в дом скворцов, которые уничтожали вредных насекомых в садах и огородах. Скворцы селились возле конюшен и скотных дворов, уничтожая кровососущих насекомых – слепней, мух, оводов. Такое соседство шло на пользу скворцам, и ареал их обитания продолжает расширяться.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В рощ е тень. Пахли ланд ы ши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)

Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки

Отметь √ слово, в котором все согласные звуки мягкие.

ветер синий радуга

❂ Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

Раздели слова на слоги.

Мячик, зайчик, машина, яма, дом.

Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

замок замок

Настало жаркое лето.

Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

В доме жила кошка Мурка.

Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где ласточка вьет свое гнездо?

(под крышей дома, на дереве, в траве.)

Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки

Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка зайка шина

❂ Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

Раздели слова на слоги.

Кошка, чайка, магазин, юла, дым.

Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

Журчат весёлые ручейки.

Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

У дяди Васи жила собака.

Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его. дом, сторожит, Жучка, умная

❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где скворец вьет свое гнездо?

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

Рекомендации по проверке и оценке написания диктанта.

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

«Справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).

«Справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).

«Не справился на базовом уровне», если учащийся допустил более 6 ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 7, 8.

Максимальный балл за

Правильно определены буквы гласных и согласных звуков.

Правильно определены слова, в которых все согл. твёрдые.

Правильно делить слова на слоги.

1 в. Мя/чик, зай/чик, ма/ши/на, я/ма, дом.

2 в. Ко/шка, кош/ка, чай/ка, ма/га/зин, ю/ла, дым.

Умение определять соответствие слова модели.

Умение отличать предложение от других форм.

1 в. Настало жаркое лето.

2 в. Журчат весёлые ручейки.

Правильно строить схему (модель) предложения.

1 в. ___ ____ ____ ____ _____ .

2 в. __ ____ ____ ____ _____ .

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

Читайте также:  Птенец дрозда чем кормить

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,6,9,10.

Максимальный балл за

Правильно определено слово, количество звуков и букв в слове.

2 балла — слово выбрано правильно, указано количество звуков и букв.

1 балл – слово выбрано правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

Правильно поставлено ударение в каждом слове в соответствии с указанной картинкой:

1 В. За / мки, замки / .

2 В. Кру / жки, кружки / .

2 балла — Правильно поставлено ударение в соответствии с картинкой у обоих слов.

1 балл – в 1 слове допущена ошибка.

0 баллов – ответ дан неправильно.

Правильно составлено и записано предложение:

1в. У кошки Мурки были котята.

2 В. Умная Жучка сторожит дом.

2 балла — предложение составлено, записано и правильно оформлено орфографически.

1 балл – предложение правильно составлено, но при записи допущены 1-2 ошибки.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Правильно составлено и записано предложение:

1В. Ласточка вьет свое гнездо под крышей дома.

2 В. Скворец вьет свое гнездо в скворечнике.

2 балла — предложение составлено, записано и правильно оформлено орфографически.

1 балл – предложение правильно составлено, но при записи допущены 1-2 ошибки.

0 баллов – задание выполнено неверно.

ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов пилотных школ по итогам освоения программы по русскому языку.

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа.

2. Общая характеристика итогового диктанта (Часть 1)

2.1. Особенности итогового диктанта

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 1 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 1 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.

В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 1 классе начальной школы, эти орфограммы выделены в тексте диктанта подчеркиванием (4 орфограммы). В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (ланд ы ши, в рощ е , в рощу).

Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (23 слова) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Информационная характеристика диктанта

2. Прописная буква в

начале каждого предложения.

3. Знаки препинания

в конце предложения: точка.

4. Мягкий знак показатель мягкости согласного на конце слова.

Количество определяется индивидуально в

соответствии с записью

6. Раздельное написание предлогов с

7. Безударные падежные окончания имен

8. Большая буква в именах собственных.

2.2. Время выполнения итогового диктанта

На выполнение диктанта отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.

2.3. Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемом ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, в тексте диктанта встречается 8 примеров на орфограмму «Прописная буква в начале каждого предложения», если ученик допустил ошибки в трех словах с данной орфограммой, то они приравниваются к одной ошибке.

Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

3. Общая характеристика проверочной работы (Часть 2)

3.1. Содержание проверочной работы

Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность выпускников начальной школы решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи по русскому языку.

Читайте также:  Хрущи виды

Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи», освоение линии «Орфография и пунктуация», проверяется в части 1 итоговой работы.

В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.

В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

3.2. Структура проверочной работы и характеристика заданий

Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (6 заданий, 60 %), развитие речи (работа с предложением и связная речь) (4 задания, 40 %).

В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ❂ , что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (3 задания), требующие определения количества букв и звуков, деления слов на слоги, постановки ударения в слове;

✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в которых необходимо либо записать модель предложения, либо составить и написать предложение.

3.3. План проверочной работы

В плане работы (таблица 2) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

3.4. Время и способ выполнения проверочной работы

На выполнение проверочной работы отводится 40 – 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 3, 6, 9, 10) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Объект оценивания (умения)

Максимальный балл за выполнение

Фонетика и графика

Различать согласные и гласные звуки в слове

Фонетика и графика

Характеризовать согласные звуки по твёрдости

Фонетика и графика

Определять количество букв и звуков в слове

Фонетика и графика

Уметь делить слова на слоги

Фонетика и графика

Соотносить слово с заданной моделью

Фонетика и графика

Применять знание смыслоразличительной функции ударения

Применять знание признаков предложения

Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение

Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении

Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. Соотносить предложенные словосочетания с главной мыслью предложения.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

Комментировать
168 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Животные
0 комментариев
No Image Животные
0 комментариев
No Image Животные
0 комментариев